Сервисы ЖКХ
На нашем портале вы можете найти свою управляющую компанию, отправить в УК показания счетчиков и посмотреть информацию о любом жилом здании города.
Фото рядом
Наблюдайте за публикациями фото в соц. сетях поблизости! Найти нового друга теперь стало проще)

Углубить дно и отремонтировать причальные стенки – далеко не все, что нужно, чтобы Владивосток стал постоянной точкой на карте следования океанских лайнеров. Наши страны-соседи давным-давно принимают по несколько миллионов туристов в год, а форпосту России на Тихом океане пока и сотня тысяч иностранных гостей только снится. Развитие круизного туризма в Японском море обсудили сегодня, 17 мая, на панельной дискуссии в рамках Тихоокеанского туристского форума, который проходит с 17 по 20 мая.

Чтобы понять, что у нас не так с индустрией гостеприимства, попробуйте заговорить на иностранном языке с таксистами или водителями автобусов, продавцами в половине магазинов города или официантами в кафе. Или представьте себя водителем огромного туристического автобуса и найдите парковочное место в центре города – желательно такое, чтобы вас не проклинали едущие мимо автомобилисты. Представили? Ну вот.

О том, чего не хватает для цивилизованного туризма, можно написать книгу. Приличные работающие общественные туалеты хотя бы в центре города. ГИБДД, которые бы при необходимости сопровождали тургруппы. Удобные дорожные схемы – и для езды, и для пеших путешественников. И гиды, говорящие на английском, китайском, корейском, японском.

Нельзя не признать, что год от года обстановка улучшается (ну, может не по части парковок, но вообще улучшается – и продавцы мало-помалу учат языки, и туалеты открываются). Однако от каждого участника панельной дискуссии поступают предложения, которые надо брать в работу уже сейчас, потому что планы по судозаходам внушительные.

Генконсул Японии Касаи Тацухико, например, говорит, что гостям города нужны магазины с нормальными ценами, доступные и понятные транспортные маршруты, со схемами на английском и японском языках (кстати, и на корейском, ведь за семь лет в Приморье более чем в 10 раз увеличилось количество туристов из этой страны; и на китайском, потому что Поднебесная – традиционно в лидерах по въездному турпотоку). Кроме того, отмечает дипломат, морские туристы хотят быстро выходить на берег с судна. Пока, для справки, паспортный контроль при сходе и посадке длится для всей группы около 2,5-3 часов.

Гендиректор ООО «Интермарин Круиз Ферри Менеджмент» Игорь Глухов соглашается: скорость прохождения паспортного контроля оставляет желать лучшего. Пока туристы с круизных лайнеров во Владивостоке на ночь не остаются. Приходя утром, суда задерживаются на 8-10 часов. И если только чтобы сойти на берег и подняться на борт, человек тратит по три часа, о каком качественном отдыхе тут можно говорить.

Мастер-класс по индустрии гостеприимства Владивостоку могут дать ближайшие соседи. Игорь Глухов рассказывает, что круизный туризм в Азии – второй по степени развитости в мире, уступает только Карибскому бассейну. Из Шанхая и других китайских портов в 2017 году на новеньких судах-гигантах в путь отправились около 2,7 миллиона пассажиров. Круизы из китайских портов идут в основном в порты Японии и Кореи и занимают 4-6 дней. С 2019 года компании планируют начать круизы по 7-12 дней. Круизные компании уже включили Владивосток в программу заходов судов четвертого поколения – нам остается очень быстро развивать все для туриста. Сезон в нашем городе – с мая по ноябрь. Эксперты ожидают, что в это время в город будет приезжать до 950 000 человек. Каждый из них в среднем тратит около 100 долларов в день на покупки, так что все вложения быстро окупятся.

Директор научного департамента исследований морской индустрии Корейского морского института Джин Хои Хван рассказывает, что в одном Пусане 14 мест, куда могут причалить огромные пассажирские суда. Есть Йосу, где расположена верфь и порт для круизных лайнеров, есть остров Чеджу на юге Кореи с несколькими портами. И маршрутов пассажирских лайнеров тут множество: из одного только Инчхона отходит более 13 судов. В год в Стране утренней свежести почти 150 миллионов человек пользуются услугами пассажирских лайнеров. Причем тут и для туристов, и для членов экипажа предусмотрены разные программы. Для первых – шоппинг, медицина, много разнообразных фестивалей. Для вторых, например, есть программы повышения квалификации.

В Японии есть даже научно-исследовательский институт по круизам. Послушаешь его директора Ямамото Мицио, и становится понятно: если принять решение и засучить рукава, то будут и круизы, и туристы, и инфраструктура. Японское правительство поставило цель – достичь миллиона круизных туристов к 2014 году. Достигли. К 2020 году новая цель – пять миллионов. В 2013 году Страна восходящего солнца приняла 1001 судозаход, в 2017 году – уже 2765.

В обозримом прошлом с инфраструктурой тоже было так себе, круизным судам отказывали. Пришлось переоборудовать контейнерные терминалы под приемы пассажирских судов, оборудовать безопасные ограждения, мосты, трапы, расширить сеть портов по стране.

«Сейчас это направление курируется на правительственном уровне. Был в прошлом году выбран список портов для развития. В феврале туда еще внесли порты», – говорит директор научно-исследовательского института по круизам Ямамото Мицио. В списке крупнейших портов для круизных лайнеров – Хаката, Кобе, Сасебо, Йокогама, Нагасаки, Хиросима. А маленькие суда, кстати, очень ждут во внутреннем море Сэто, где 727 маленьких и больших островов – красоту этого места с древних времен воспевали послы и путешественники из Европы и Азии.

Эксперты туристской отрасли сейчас много говорят о том, что круизные порты Японского (или, как его называют в Корее, Восточного) и Желтого морей стоит объединить в организацию. Гендиректор ООО «Владивостокский морской терминал» (морвокзал) Валерий Нагорный констатирует: «На фоне роста круизного трафика в Азии наш регион находится на начальной стадии. Вместе с тем вопрос взаимодействия между круизными портами и городами региона уже давно на повестке дня. Я слышу предложения создать деловую сеть между круизными портами. Подобные структуры есть в Европе – Ассоциации балтийских портов, средиземноморских портов».

Между портами надо наладить обмен информацией о туристических ресурсах, о развитии терминалов и технологий управления ими. Важно проводить совместные маркетинговые мероприятия, изучать структуру и источники пассажиропотока, разрабатывать модели круизных маршрутов.

По словам Валерия Нагорного, сейчас Владивостоку нужны новые туристические программы, которые можно было бы предложить круизным пассажирам и компаниям. Важно также соединять и согласовывать круизные маршруты с авиационными и железнодорожными.

«Что касается инфраструктуры – мы сейчас должны завершить дноуглубительные работы, это позволит нам принимать суда класса Quantum (в нем сейчас три корабля – Quantum of the Seas, Anthem of the Seas и Ovation of the Seas, первое построено в 2014 году – Прим. VL.ru), – говорит Валерий Нагорный. – Надо также ускорить процедуру иммиграционного контроля, реконструировать здание морского терминала, чтобы он мог стать более удобным для отправки грузов или завершения круизов во Владивостоке».

Как вам новость?
смешно
нравится
так себе
печально
я в шоке