Сервисы ЖКХ
На нашем портале вы можете найти свою управляющую компанию, отправить в УК показания счетчиков и посмотреть информацию о любом жилом здании города.
Фото рядом
Наблюдайте за публикациями фото в соц. сетях поблизости! Найти нового друга теперь стало проще)

Дочерняя компания «Ростеха» разрабатывает новую систему техосмотра автомобилей. Согласно проекту, свежие авто или не попадающие в аварии будут проходить осмотр реже, чем спецтранспорт или автомобили такси.

Регулярно попадающие в ДТП автомобили или машины с большими пробегами, как, например, такси, будут проходить технический осмотр чаще, чем свежие или безаварийные авто. Такой вариант реформы процедуры техосмотра разрабатывается после внедрения системы электронных паспортов транспортных средств, сообщает «Коммерсантъ».

Проект разрабатывается дочерней структурой «Ростеха», АО «Электронный паспорт», которая внедряла систему электронного ПТС в России. О разработке новой системы мониторинга состояния транспортных средств рассказал директор департамента научно-технической деятельности АО «Электронный паспорт» Борис Ионов в рамках заседания научно-технического совета Торгово-промышленной палаты РФ. В информационную систему должны будут поступать сведения о машине (кроме данных о собственнике), которые сформируют полную историю автомобиля.

Сервис позволит создать «индивидуальную программу» техосмотра для машины на основе ее характеристик, особенностей эксплуатации, данных о ДТП, страховых случаях, пробеге, техобслуживании и отзывных кампаниях. Из этих данных сформируется либо хорошая история (в этом случае техосмотр можно будет проходить реже и он обойдется дешевле), либо плохая − с более частым и тщательным, а, значит, более дорогим осмотром. Наихудший сценарий − введение ограничений на эксплуатацию автомобиля с передачей сведений в ГИБДД и даже запрет на эксплуатацию.

Борис Ионов предлагает сделать программы ТО также для конкретных моделей и категорий автомобилей. Например, обычному автомобилю техосмотр достаточно проходить раз в год, а для такси стоит проводить проверки чаще, например, раз в три месяца. Ряд операторов ТО уже поддерживают такие предложения, утверждают разработчики.

«Разумеется, сначала надо создать условия, в системе ЭПТС должна накопиться определенная история автомобилей, на это может уйти несколько лет, − пояснил Борис Ионов. − Кроме того, необходимо будет вносить изменения в закон "О техосмотре" и другие нормативные акты».

Напомним, система ЭПТС начала работать недавно: пока только 11 транспортных средств (прицепы) с электронными паспортами зарегистрировано в Госавтоинспекции. До конца года граждане смогут переоформить бумажный ПТС на электронный (добровольная услуга, стоит 600 рублей), также начнется выдача электронных документов на ввозимые из-за рубежа машины. С ноября 2019 года все транспортные средства, ввозимые или производимые в России, будут получать только электронные ПТС.

Эксперты идею поддерживают, но отмечают, что в современных реалиях ее реализовать будет сложно: 80% автовладельцев техосмотр не проходят, а необходимые по закону диагностические карты просто покупают. Цена вопроса во Владивостоке, например, от 500 до 1000 рублей. В настоящий момент подобная реформа будет бесполезной, считают операторы техосмотров. В связи с повальной покупкой диагностических карт может получиться сервис по продаже «хорошей» истории для «плохого» автомобиля.

Для решения проблемы Минэкономики подготовили новую редакцию проекта закона «О техосмотре»: вводится обязательная видеофиксация осмотров, штраф 2000 рублей для автовладельцев за езду без ТО, уголовная ответственность для операторов. Документ внесен в Госдуму, но еще не рассматривался.

Отметим, сейчас новые авто возрастом до трех лет ТО не проходят вообще, от трех до семи лет − раз в два года, далее −ежегодно. Такси, автобусы и некоторые типы грузовиков проходят ТО каждые шесть месяцев.

Как вам новость?
смешно
нравится
так себе
печально
я в шоке