Каталог товаров и услуг
Добавьте свою организацию, товары и услуги в каталог компаний Владивостока.
Подробнее
Сервисы ЖКХ
На нашем портале вы можете найти свою управляющую компанию, отправить в УК показания счетчиков и посмотреть информацию о любом жилом здании города.
Фото рядом
Наблюдайте за публикациями фото в соц. сетях поблизости! Найти нового друга теперь стало проще)

Приморские предприниматели заметили резкий скачок цен в сфере грузоперевозок буквально за несколько недель. Стоимость и железнодорожных, и автомобильных перевозок и по краю, и из-за рубежа выросла в два раза. Среди возможных причин подорожания эксперты отрасли называют рост цен на топливо, недостаток фур и контейнерный кризис в приморских портах.

В начале прошлой недели приморский предприниматель рассказал VL.ru, что за две недели все перевозки внутри страны резко подорожали в 1,5-2 раза. Он привёл пример: стоимость доставки груза из морского порта Владивостока до Спасска (250 км), которая стабильно держалась в течение 1,5 лет на уровне 32-38 тысяч рублей, взлетела до 45-60 тысяч. А доставка груза из Москвы предпринимателю обошлась в 35 тысяч рублей, хотя ранее за груз весом в три раза меньше ему пришлось заплатить 30 тысяч. Стоимость прогона пустой фуры, по его словам, выросла с 8 тысяч до 25 тысяч рублей.

Рост цен на автомобильные грузоперевозки в 2021 году по всей России обнаружили и во входящем в ВЭБ.РФ VEB Ventures. По подсчётам специалистов, стоимость увеличилась на 20%, а на ряде ключевых направлений – на 50-100%. Причиной эксперты называли дефицит транспорта, вызванный множеством факторов, в том числе нехваткой водителей, подорожанием запчастей и обелением рынка.

Избыток спроса

Подорожание подтверждают и на приморском рынке грузоперевозок. Директор по транспортной логистике ООО «Байкал-Сервис ТК» Владимир Скуратов утверждает, что цена фрахта в Приморье выросла примерно вдвое по сравнению с прошлым годом. При этом спрос на автогрузоперевозки в компании увеличился на 30-40%.

«Но мы не перекладываем на клиента всё изменение цены. Если смотреть в целом по рынку, то FTL-перевозки (полная загрузка от одного отправителя. – Прим. VL.ru) прибавили в стоимости 20-30%, LTL (сборные грузы от нескольких отправителей. – Прим. VL.ru) – 10-13%. В среднем за этот год на рынке автоперевозок стоимость фрахта в стране возросла до 20%. Это обусловлено и отсрочкой роста фрахта в 2020 году из-за пандемии, а также дополнительными внешними факторами (инфляцией, повышением цен на топливо, сырьё, что обусловило рост цен на автомобили, запчасти к ним и т. д.)», – рассказал Скуратов.

В СДЭК рассказали, что в этом году была проведена индексация по основным услугам на Дальнем Востоке. Но рост цен клиентов, как и в случае с TFL, не останавливает – объём заказов, которые доставляются автотранспортом внутри регионов ДФО, в компании увеличился на 35%, по сравнению с прошлым годом.

«Инфляция в этом году влияет и на наши затраты, поэтому по ряду направлений обстоятельства на рынке складываются так, что мы частично вынуждены повышать цены. При этом принцип установления тарифа в нашей компании не имеет прямой зависимости от расстояния, тем более, что на Дальний Восток и обратно груз отправляют авиацией или железнодорожным транспортом», – заметила PR-менеджер СДЭК Элина Светлицкая.

Дефицит предложения

Сейчас в Приморье дорожает всё – инфляция накладывает свой отпечаток и на рынок перевозок. Некоторые его участники именно эти факторы считают ключевыми в формировании текущей «дорогостоящей ситуации».

По словам генерального директора ГК TFL Сергея Ткаченко, цены на автоперевозки выросли в 1,5-2 раза в зависимости от направлений. Это в компании объясняют, в первую очередь, существенным ростом цен на топливо, запчасти, расходные материалы.

Однако, хотя влияние общероссийского роста цен сегодня отрицать нельзя, многие видят «корень зла» в другом. По словам других членов предпринимательского сообщества, цены на топливо, которыми оправдывают свои издержки отдельные транспортные компании, резкого взлёта в 1,5-2 раза не показали. Рост цен на расходники, фильтры, колёса, шины сегодня также не увеличился вдвое. Доллар в последнее время условно стабилен.

Один из собеседников VL.ru так описал причины резкого подорожания на рынке: «Мы все столкнулись с дефицитом автопарка, а рынок, который сложился десятилетия назад, уже не готов к такому большому количеству контейнеров и грузов. Тогда предприниматели не могли приобрести 10 тысяч машин, а в регионе задействована лишь половина грузовых автомобилей».

Директор по транспортной логистике ООО «Байкал-Сервис ТК» Владимир Скуратов эту точку зрения поддерживает, заявляя, что сегодня тоннаж и расстояние не влияют на стоимость доставки: по его словам, всему виной сумасшедший дефицит транспорта, который влечёт за собой рост стоимости предложения.

Отметим, на трансграничном рынке приморский бизнес почувствовал аналогичный рост цен – автодоставка товаров из Китая за последние три месяца также выросла вдвое. Основная причина, которую приводят транспортные компании, – всё тот же дефицит автофур.

Контейнерный кризис

Директор ООО «Азия ВЭД» Максим Доня рассказал VL.ru, что и стоимость ж/д логистики сегодня возросла почти в два раза. Так, отправка 40-футового контейнера в Москву поднялась со 140-150 рублей до 290 рублей за кг. Тут отправители сталкиваются с ещё одной проблемой – очередью на погрузку. Стоять в ней, если у тебя один контейнер, который нужно доставить на короткое расстояние, невыгодно. Но большие компании, направляющие крупные партии грузов из приморский портов по железной дороге, готовы ждать хоть месяц, потому что длинномер до Москвы обойдётся в два раза дороже.

Хотя представитель одной из владивостокских логистических компаний отметил, что прогнать фуру на 2 тысячи км сегодня выгоднее, чем ждать очереди на погрузку. Часто компании везут контейнер до Хабаровска, Магдагачи или Сковородино, а затем «пересаживают» его на ж/д платформу, где это куда проще, чем во Владивосток.

Генеральный директор компании «Л2б» Андрей Четвериков уверен, что основная причина роста цен на грузоперевозки связана именно с портовым коллапсом: большое количество грузов, поступающих в приморские порты, порождает высокий спрос на автомобили, которые вывозят контейнеры. А общий дефицит поднимает цену.

По словам самих участников рынка, прогноз на ближайшее будущее неутешителен. Причины резкого роста цен на грузоперевозки называют разные – их предприниматели оценивают, исходя из своего опыта. Но большинство из них единодушны в том, что подобная ситуация может продлится вплоть до 2023 года. «Поезд» подорожания уже набрал полный ход, и даже аварийные тормоза в виде возможных регулирующих мер правительства не позволят ему остановиться достаточно быстро.

Яна Мальцева.

Как вам новость?
смешно
нравится
так себе
печально
я в шоке